Вход в личный кабинет
 » Новости » «Кому доверить деньги?» (Московская жилищная газета «Квартирный ряд» от 26.10.2006)

Московская жилищная газета «Квартирный ряд» от 26.10.2006

Кому доверить деньги?

Уже сейчас, в преддверии выборов управляющих компаний, многих волнует вопрос: «А ну как попадется фирма-однодневка? Соберет денежки – и исчезнет?». Не стоит, однако, смотреть на проблему столь мрачно, ведь у собственников есть способ подстраховаться. О том, как им воспользоваться, рассказывает Александр ВАРЕВ, генеральный директор ГУП «Московский городской единый информационно-аналитический центр».

Бухгалтер-одиночка «отдыхает»

Сейчас Городской центр жилищных субсидий вместе с ЕИРЦ разрабатывают нормативный документ, на основании которого (пока в экспериментальном порядке) на персонифицированные счета будут переводить возмещения по льготам. Однако получателям льгот и субсидий в любом случае выгоднее те управляющие компании, у которых есть договор с ЕИРЦ. В этом случае возмещения по льготам и субсидиям поставщикам услуг производятся автоматически, независимо от того, вовремя ли перечислили их из бюджета, или нет.

Досконально разобраться с платежами позволяет база данных с историей начислений по любому из лицевых счетов. За три года работы городская система единых расчетных центров выстроила взаимоотношения с 3,5 миллиона плательщиков (а именно столько сейчас лицевых счетов в Москве), наладила удобную систему информационного взаимодействия со всеми участниками расчетов за жилье и коммунальные услуги, создала общий алгоритм работы со многими поставщиками, вырастила специалистов. Сегодня в ЕИРЦ можно проверить любой расчет, а вдобавок получить квалифицированную консультацию. Способен ли так работать бухгалтер-одиночка?

Работающая в интересах жителей общегородская расчетная система стала особенно важной с момента вступления в силу нового Жилищного кодекса. Цивилизованный рынок управляющих и обслуживающих организаций пока не сформировался. При этом в сфере коммунальных услуг, эксплуатации жилищного фонда крутятся очень большие средства. Благодаря системе ЕИРЦ не только управляющие компании, городские власти, но и сами жители могут контролировать ситуацию со сбором платежей. Поэтому так важен переход ЖСК и ТСЖ на расчеты через ЕИРЦ. Хотите сами собирать деньги с жителей? Пожалуйста. Но с поставщиками коммунальных ресурсов расплачивайтесь по общей платежке, как юридическое лицо. Этого городским структурам достаточно для контроля над ситуациями в домах, особенно когда там возникает угроза отключения тепла или электричества из-за путаницы с платежами.

Конечно, жители могут выбрать любую управляющую компанию и платить поставщикам услуг как угодно, в том числе – напрямую, без ЕИРЦ. Но надо понимать, что при этом все риски «переходного периода» также ложатся на них. Например, если компания окажется недобросовестной или просто разорится.

Правительство Москвы дает собственникам инструмент защиты. Деньги, оплаченные через ЕИРЦ за коммунальные услуги, «застрахованы». Они не пропадут и уйдут по назначению точно в срок. Таким образом, при неудачном выборе управляющей компании жильцы рискуют лишь той частью квартплаты, которую вносят за эксплуатацию и содержание жилого фонда. Кроме того, уже известны случаи появления в сфере жилищно-коммунальных услуг фирм-однодневок. Будьте бдительны! Такие «фирмачи» имеют обыкновение твердить: «Да зачем вам какой-то ЕИРЦ?!».

Или другой пример. Недавно в ЕИРЦ обратились представители одного товарищества: бывший председатель украл печать, не отдает документы на дом... Чтобы избежать подобных ситуаций, мы рекомендуем собственникам: заключая договор с управляющей компанией, поставьте обязательным условием ее найма расчет с ней и с поставщиками через систему ЕИРЦ. Это лишит нечистоплотных управленцев возможности сбежать с вашими деньгами или направить платежи за отопление, горячую воду не по назначению. Если представитель управляющей компании противится такой системе расчетов, задайте ему вопрос: «А что вы, собственно, собираетесь скрывать?».

Долой «человеческий фактор»!

Приборы учета – еще один инструмент, благодаря которому управлять домами будет проще. Каждый собственник может получить в управляющей компании месячный отчет по параметрам, касающимся, к примеру, расходования горячей воды. Общедомовой прибор учета обязательно оснащен запоминающим блоком, который каждый час снимает и записывает показания. Казалось бы, обман исключен. Ан, нет! Если в дело вмешивается «человеческий фактор», возможны любые сюрпризы. Управляющая компания внимательно следит за всеми параметрами и в случае отклонений от них предъявляет штрафные санкции поставщикам ресурсов. А сама при этом берет с жителей «по полной программе», получая дополнительный доход. Ведь проверять показания общедомового компьютера побежит не каждый.

Поэтому сейчас выстраивается система прямой связи общедомовых компьютеров с сервером ЕИРЦ. Он автоматически скачивает информацию и делает перерасчет. Таким образом, если жители получили услугу не в полном объеме или ненадлежащего качества, то и заплатят меньше.

Автоматическая передача данных на сервер ЕИРЦ налажена почти в 40 процентах московских домов по горячей воде и в 25 процентах – по холодной. И там, где это сделано, возможность злоупотреблений полностью исключена. Мосводоканал и ОАО «МОЭК» (поставщик тепла и горячей воды) связаны с ЕИРЦ договорами, которые предусматривают снижение платежей граждан при нарушении качества коммунальных услуг.

Прибавим к этому и то, что по желанию управляющей организации-заказчика в единый платежный документ (ЕПД) можно включить любые услуги, вплоть до доставки цветов.

Были случаи, когда жители просились на обслуживание в расчетный центр... отдельно взятым подъездом. Но им вынуждены были отказать: согласно Жилищному кодексу РФ, единицей управления является дом.

Понятное дело, ТСЖ и ЖСК, правления которых практикуют хитрые схемы прохождения денег, придут в ЕИРЦ в последнюю очередь. Ну а добропорядочным управляющим компаниям стоит изучить опыт информационно-расчетных центров, посчитать свои издержки – и милости просим к нам на обслуживание!


Подготовила Ирина Позднякова

Новости

28.06.2018
"Отопительный сезон"
»»Читать дальше

09.06.2018
"12 июня - День России. Изменение режима работы абонентских пунктов."
»»Читать дальше

28.03.2018
"Торжественное открытие нового абонентского пункта в г.Тюмени"
»»Читать дальше